Защита от недобросовестных потребителей

07.08.2013 - Юридическое обслуживание обеспечивает комплексную защиту от недобросовестных потребителей, что значительно снижает расходы.

Защита от недобросовестных потребителей Фото: Защита от недобросовестных потребителей

Для сохранения своего имиджа, компании готовы идти на уступки своим клиентам, руководствуясь лозунгом «Клиент всегда прав!», что дает недобросовестным клиентам возможности для злоупотребления. И, как показывает практика, чем крупнее компания, тем меньшее значение имеют материальные затраты, которые возникают вследствие действий одного отдельно взятого потребителя. На первый план выходит репутация компании: «Лучше потерять рубль, чем потерять репутацию».

Стандартный пример из практики. Успешная компания, дорожа своей деловой репутацией, удовлетворяла практически все претензии потребителей. Когда убытки достигли пика, компания обратилась за юридической консультацией к адвокату. Изучив все предоставленные претензии, был сделан вывод, что большинство клиентов компании не являлись потребителями в юридическом смысле, т.к. приобретали товары не для домашних, семейных или личных нужд. Переход на абонентское юридическое сопровождение и правовой аудит компании помогли остановить поток необоснованных претензий и избежать финансовых потерь.

Чтобы обезопасить себя от возможных исков потребителей, некоторые компании вынуждены доходить до курьезов в разработке инструкций к своим товарам. Классикой стала фраза из инструкции к микроволновой печи: «Запрещается сушить домашних животных», появившаяся после того, как одна американская домохозяйка попыталась высушить в микроволновке кошку. Еще примеры нелепых инструкций: «Подошва утюга может нагреваться до высокой температуры».

На деле все происходит так: предприниматели ничего не предпринимают и ждут решение суда, а потребители активно наступают и выигрывают. Положение потребителя, физического лица, выгоднее по сравнению с положением покупателя-предпринимателя. Оптимальный выход в данной ситуации – обратиться к квалифицированному адвокату, который вовремя проконсультирует, как действовать в конкретной ситуации. С целью снижение затрат предприниматели заключают договор на юридическое обслуживание организации с бизнес адвокатом. Как показывает практика, юридический аутсорсинг эффективно защищает бизнес, предпринимает превентивные меры, разрешает возникающие вопросы с потребителями, оказывает своевременную юридическую помощь.

Бизнес адвокат анализирует сложившуюся ситуацию в компании, готовит и направляет аргументированный и обоснованный ответ на претензию потребителя, определяет перечень необходимых доказательств в подтверждение позиции предпринимателя, следит за ходом дела в организациях, рассматривающих жалобу потребителя и в судах, вовремя предоставляет пояснения.

Главный аргумент недобросовестного потребителя – продавец предоставил не полную информацию. Чтобы компании работали с наименьшими финансовыми потерями, им нужно прилагать к продаваемым товарам всю необходимую информацию: гарантийный срок, правила эксплуатации и хранения товара и т.п. Сотрудник магазина может попросить покупателя расписаться в подтверждение того, что с необходимой информацией он ознакомлен.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителя», в случаях, когда не составлялся договор купли-продажи, покупатель, не представивший кассовый чек или иные документы в подтверждение факта и условий покупки товара, вправе ссылаться на свидетельские показания.

Нередко бывает, что недобросовестный покупатель приносит на замену в магазин вещь, купленную в другой торговой точке. С этим необходимо бороться. Существует достаточно способов доказать недобросовестность потребителя. Такие вопросы поможет решить опытный адвокат.

Адвокат Трацевская Валерия Викторовна уже много лет успешно осуществляет юридическую поддержку юридических лиц. Серьезный и индивидуальный подход к каждой проблеме позволяет без лишней скромности говорить о том, что практически в 100 % случаев достигается положительный результат в интересах клиентов.


arrow Возврат к списку

А также: