Планируемые нововведения и изменения в отношении оффшоров

14.05.2013 - Задачи по совершенствованию налогового законодательства РФ в отношении оффшорной прибыли российских холдингов

Планируемые нововведения и изменения в отношении оффшоров Фото: Планируемые нововведения и изменения в отношении оффшоров

Министерство Финансов РФ в "Основных направлениях налоговой политики на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг." определило задачи по совершенствованию налогового законодательства РФ в отношении оффшорной прибыли российских холдингов. На физические лица новые правила распространяться не будут. Предпринимаются следующие изменения в налоговое законодательство:

  • сделки с низконалоговыми юрисдикциями подлежат обязательному контролю с точки зрения трансфертного ценообразования;
  • в отношении резидентов таких юрисдикций не распространяется право применения пониженной ставки налогообложения дивидендов при стратегическом владении;
  • принято принципиальное решение о необходимости заключения рекомендуемых ОЭСР межправительственных соглашений об обмене налоговой информацией с такими юрисдикциями;
  • включены в типовое соглашение об избежании двойного налогообложения обновленная статья, направленная на предотвращение необоснованного применения льгот, статья об обмене информацией

Одним из основных элементов противодействия уклонению от налогообложения в России с помощью оффшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения, является институт налогообложения не распределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Смысл заключается в том, что не распределяемый между учредителями (собственниками) доход иностранной контролируемой компании или его часть может рассматриваться в целях налогообложения налогом на прибыль организаций как доход ее владельца (т.е. материнской компании). Таким образом, предотвращается вывод дохода материнской компании под действие низконалоговых юрисдикций в результате последовательности сделок.

С этой целью предполагается, в первую очередь, законодательно определить понятие такой компании, основываясь на определении взаимозависимых лиц, а также стратегического участия в организации.

Предполагается ввести обязанность для российских компаний или компаний, являющихся налоговыми резидентами РФ, обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании. В законодательстве должен указываться ряд условий, при соблюдении которых у российских налогоплательщиков будет возникать обязанность уплатить налог на прибыль в отношении доходов, полученных иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным должно являться предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли не распределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства должно приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.

Для решения проблемы налогообложения не распределенной прибыли иностранных контролируемых компаний, предлагается определить в налоговом законодательстве понятие налогового резидента применительно к налогоплательщикам - юридическим лицам. Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не использует термин "юридическое лицо - налоговый резидент Российской Федерации", употребляя вместо него термин "российская организация". Включение таких норм в российское законодательство должно быть осуществлено единовременно.

В Налоговый Кодекс РФ будут внесены поправки, устанавливающие понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход), что позволит использовать некоторые инструменты противодействия уклонению от налогообложения в международных налоговых отношениях.


arrow Возврат к списку

А также: